pashap: (Default)
[personal profile] pashap
Соображения по моделированию ритуализированного цетагандийского общества на игре. Сообщение для цетагандийцев в рамках подготовки игры "Ничья планета".

Цетагандийское общество проникнуто условностями, церемониями и ритуалами, без которых оно не похоже на себя. Однако навязывать игрокам обязательное исполнение каких-то пышных ритуалов с целью смоделировать такое общество - лучший способ полностью провалить затею. Участники ритуала, который свалился на голову персонажей, а они еще не готовы, тщетно пытаются понять, что они делают в этом месте, зачем им нужна эта показуха и из каких вообще соображений церемония выглядит так, а не иначе.

Поэтому совместной целью мастеров и игроков является создание такой схемы моделирования общества, при которой условности будут проявляться во всех действиях цетагандийцев, не создавая трудностей их исполнителям. Пышные ритуалы должны быть всего навсего увеличенной и развернутой формой того, что игроки привыкли делать в частных беседах. А для этого нужно таким образом простраивать систему условностей, чтобы в нее саму по себе было интересно играть игрокам.

Таким образом, задача стоит в наполнении общества условностями и занятиями, каждая из которых имеет какую-то ценность в отрыве от собственно цетагандийского общества. Ниже я пытаюсь собрать некоторое количество подобных примеров. Чем больше мы сможем изобрести таких правил, тем более интересным будет наше цетагандийское общество на игре.

1. "Игра Кланов"

2. Чаепитие
Стандартная форма восточного чаепития позволяет выразить массу нюансов, давая при этом возможность отдохнуть и расслабиться. Достаточно лишь позаботиться заранее о небольшом чайнике, наборе маленьких пиал и хорошей заварке. После этого можно вести за чаем беседы и переговоры, высказывать уважение собеседнику, подавая ему чай, поручать налить чая своему младшему сотруднику, демонстрировать ранг собравшихся, подавая чай в определенной последовательности, выражать недоверие, не дотрагиваясь до своей пиалы, и т.д.

3. Стихи
Совместное написание стихотворной чепухи предполагает, что каждый участник дописывает строку, рифмующуюся с предыдущей, заворачивает получившееся и пишет следующую строку, тематически связанную с предыдущей, для следующего участника. Результат порой превосходит всякие ожидания, если хотя бы часть участников способны выдерживать размер. Пример такой «чепухи» можно увидеть здесь. Полагаю, что такое занятие для игры лучше, чем попытки писать стихи в канонических формах танка, хокку или сонетов – слишком немногие умеют это делать хорошо. Еще один вариант подобной поэтической деятельности - метаморфозы Талиесина, описанные в "Школе в Кармартене".

4. Каллиграфия
Эраст Петрович медленно поднял кисточку, секунду повременил и тщательно вывел на бумаге иероглиф "терпение", стараясь думать только об одном - чтобы знак получился идеальным. Вышло черт-те что: линии натужные, элементы дисгармонируют, сбоку клякса. Скомканный лист полетел на пол. За ним последовал второй, третий, четвертый. Кисть двигалась все быстрее, все уверенней. В восемнадцатый раз иероглиф получился совершенно безупречным.
- На, сохрани. - Фандорин передал шедевр Масе.
Тот полюбовался, одобрительно почмокал и уложил листок в специальную папочку из рисовой бумаги.
А Эраст Петрович уже знал, что надо делать.
Б.Акунин «Смерть Ахиллеса»


Рисование иероглифов одним движением пера, служит, как известно, для восстановления спокойствия. При этом результаты этого рисования могут использоваться как для состязания, так и для создания колорита.

5. Зеркало
Человек, способный, как и сам Волкодав, без большого труда раскидать всю служившую Сонмору мелкоту, подошел к венну и остановился на удалении шага и вытянутой руки. Мать Кендарат когда-то называла это "расстоянием готовности духа". Придвинься чуть ближе и...

Они ничего не предпринимали, просто стояли молча и неподвижно. Но как-то так, что на улице постепенно затихли сперва возгласы, а потом и возбужденные перешептывания. Это вам не схватка записных забияк, сошедшихся выяснить, к Западному или Береговому концу должна принадлежать доска в подгнившем деревянном заборе. Тут неуместны были подзуживания и ритуальные оскорбления, которыми раззадоривают себя кончанские ратоборцы. Двоим воинам, безмолвно созерцавшим Друг друга, уже очень давно никакой нужды не было выпячивать собственные достоинства, подковыривая соперника.

Зрители не дыша ожидали, когда наконец вспорет воздух первая молния и разразится то, о чем в старости можно будет сказывать внукам. Кажется, мучительным ожиданием не томились только сами бойцы. Оба весьма редко пускали в ход все, на что были способны, но тогда уж дрались, как у последнего края, где вряд ли получится выжить и остается лишь дорого продать свою жизнь.
Люди, так относящиеся к поединку, обычно не спешат его начинать.

Первым сделал движение Сонморов посланник. Он едва заметно, одними глазами улыбнулся противнику... и медленно, не сходя с места, поклонился ему. Бывалые люди из числа горожан заметили даже, что он чуть потупил немигающий взгляд, явив тем самым благородному недругу высшую степень доверия. Венн почти без задержки ответил таким же поклоном, отстав, может быть, на четверть мгновения; со стороны казалось, что они поклонились одновременно. Потом Сонморов человек повернулся и не торопясь, с тем же величавым спокойствием удалился по улице, и люди по-прежнему перед ним расступались. Даже самые ярые любители жестоких драк почему-то не чувствовали себя обделенными…
М.Семенова «Волкодав. Право на поединок»


При встрече двух лиц, взаимно уважающих друг друга, один начинает какое-то движение, а другой повторяет его. Предполагается, что в эту Игру играют даже дети – а в идеале непривычный взгляд даже не может понять, кто первым начал движение.

6. Список может быть продолжен...

March 2022

M T W T F S S
 12 3456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Monday, 5 January 2026 01:45
Powered by Dreamwidth Studios