(no subject)

Friday, 22 October 2004 13:18
pashap: (pasha)
[personal profile] pashap
Перечитываю в очередной раз комментарии Переслегина к астовскому собранию сочинений Стругацких.

Внезапно приходит мысль. В "ОЗ" в критический момент к Г.А. является Агасфер Лукич, причем мы знаем, что Г.А. таки пошел на сделку. Вопрос - в обмен на что?

Из комментариев персонажа Переслегина 23-го века, анализирующего историю мира Полудня и другие книги Стругацких, мы узнаем, что реальность, в которой находится Ташлинск - боковая, нереализовавшаяся ветвь истории. Появляется подозрение, что именно Г.А. перевел стрелку.

Date: 22 Oct 2004 21:31 (UTC)
From: [identity profile] irukan.livejournal.com
Да, так оно и есть.
Ещё один пророк - меняющий судьбу мира.
Ведь сам Стругацкий считает главным в Мире Полдня именно высокую теорию воспитания - а её ГА и создал.

Date: 23 Oct 2004 07:01 (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
Ура. Приятно получить подтверждение.

Date: 22 Oct 2004 21:41 (UTC)
From: [identity profile] vendalaine.livejournal.com
Не могу читать Переслегина, физиологически. Как это ТЕБЕ удается?
Зато ОЗ - одно из самых любимых. Правда, меня пробивает не на думать, а на ощущать...

Date: 23 Oct 2004 07:08 (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
ОЗ - и у меня одно из любимых. Не зря же я на "Звездном тракте" Агасфера Лукича играл.

Что касается Переслегина - то его логика меня приводит в восхищение. У него на каждой странице имеются формулировки, которые хочется запомнить. И это из-за него я последний год активно читаю книжки по военной истории (в основном - те, что с его комментариями).

В общем, мне это удается с легкостью и удовольствием, я могу объяснить это с точки зрения соционики, но не могу объяснить, как его читать, если это не получается :)

Date: 23 Oct 2004 06:54 (UTC)
ext_613079: Default userpic (Default)
From: [identity profile] shaplov.livejournal.com
Что такое ОЗ?
Не знаю как у Стругацких, а в моем сировосприятии история -- множество локальных боковых веток, образующих линию ;-)))

Date: 23 Oct 2004 07:11 (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
ОЗ - "Отягощенные злом".

А что ты имеешь в виду под боковыми ветками, образующими линию? У Стругацких разные книги явно относятся к разным реальностям, а у Переслегина имеется концепция вероятностной истории, допускающей туннельный переход между ними.

Date: 23 Oct 2004 07:50 (UTC)
ext_613079: Default userpic (Default)
From: [identity profile] shaplov.livejournal.com
В каждой точки в истории(времени) есть более одного пути по которому она может пойти. Точнее сказать не она пойти, а пойти фокус восприятия наблюдателя.

Тунельный переход -- это перемежение перпендикулярно веткам? Резкое смещение фокуса восприятия между точками, не связанными причинно следственными законами?

Date: 23 Oct 2004 10:41 (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
Да, примерно так оно и выглядит. Аналоги - "Отражения" Эмбера и множественность миров Р.Баха.

March 2022

M T W T F S S
 12 3456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Tuesday, 6 January 2026 21:13
Powered by Dreamwidth Studios